Nogtiurn89.ru

Женское счастье и здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи обуви упали

Продажи одежды и обуви в России упали впервые с 2015 года

Падение доходов населения, рост НДС и инфляция в сочетании с аномально теплыми осенью и началом зимы 2019 года привели к первому за несколько лет падению российского fashion-рынка. По оценкам, продажи одежды, обуви и аксессуаров в стране в 2019 году сократились на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб. Существенного улучшения ситуации в новом году не ожидается, а аналитики предсказывают рецессию и снижение участниками рынка расходов на развитие.

По оценкам Fashion Consulting Group (FCG), которые были представлены “Ъ” аналитиками, в 2019 году оборот российского fashion-рынка сократился на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб. Продажи одежды, обуви и аксессуаров падают впервые с 2015 года, когда показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн руб. Годом позже оборот рынка вырос на 1%, до 2,3 трлн руб., а спустя еще один год — на 3%, до 2,36 трлн руб. В 2018 году показатель оставался на прежнем уровне. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров тенденцию подтверждает. По его оценкам, продажи одежды, обуви и аксессуаров в РФ в 2019 году с учетом трансграничной онлайн-торговли упали на 4%, до 2,5 трлн руб.

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс связывает отрицательную динамику с падением потребительского спроса, повышением НДС с 18% до 20%, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. По оценкам Росстата, годовая инфляция в 2019 году была на уровне 3%. А средний показатель долговой нагрузки россиян к 1 октября достиг 24,6%, сообщало Национальное бюро кредитных историй. «Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома»,— рассуждает она. По данным исследования Nielsen и Conference Board, в третьем квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%. Госпожа Лебсак-Клейманс добавляет, что в 2019 году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров.

По словам партнера Deloitte Егора Метелкина, сокращение продаж на fashion-рынке в деньгах связано прежде всего с падением реальных доходов населения. По уточненным данным Росстата, за январь—сентябрь 2019 года показатель сократился на 0,8%.

Как fashion-ритейлеры теряли трафик

Покупательская активность пока не очень высока, что связано с отсутствием роста реальных доходов, подтверждает представитель ГК «Обувь Россия» (включает сети Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и пр.). Как отмечает господин Метелкин, потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

Михаил Бурмистров добавляет, что на падении рынка также сказалось сокращение сезона продаж зимней одежды на фоне аномально теплых осени и начала зимы. Президент одежной сети Baon Илья Ярошенко связывает падение спроса на теплые вещи еще и с падением трафика в магазинах примерно на 10%. Так, по расчетам Watcom Group, показатель Shopping Index в московских торговых центрах (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в 2019 году оказался на 17% ниже уровня 2013 года. Как отмечает господин Бурмистров, из-за неблагоприятной для fashion-ритейла погоды в 2019 году игрокам придется либо распродавать существующие зимние коллекции в следующем сезоне, либо радикально снижать цены, чтобы избавиться от товара в этом.

Почему рост Shopping Index в период «черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым

Илья Ярошенко говорит, что для возврата интереса потребителей промокампании и различные маркетинговые акции в этом сезоне и так пришлось начать раньше обычного, что негативно сказалось на рентабельности участников рынка. По прогнозам господина Ярошенко, в 2020 году fashion-рынок ждет стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж, в частности, за счет роста онлайн-сегмента. Как отмечает Анна Лебсак-Клейманс, пока офлайн-торговля занимает около 90% продаж одежды и обуви в стране, но интернет-магазины постепенно увеличивают свою долю: только за первые шесть месяцев 2019 года показатель вырос на 26%. Каких-то серьезных изменений в российском fashion-сегменте в 2020 году не предвидится, считает Егор Метелкин. По его мнению, существующие бренды продолжат региональную экспансию, но многие из них уже ожидают потенциальную рецессию и уже инвестиционные бюджеты. «Стоит ждать небольшого развития в точечных регионах, где меньше конкуренция»,— добавляет он.

Фэшн-ретейлеры заявили о резком падении спроса на теплую одежду в Москве

Лента новостей

Все новости »

Из-за бесснежной зимы шубы практические не востребованы, пуховики покупают плохо. Это происходит на фоне общего снижения покупательной способности. Магазины вынужденно начали распродажи раньше обычного и уже ждут весны, чтобы компенсировать потери

Фото: Антон Подгайко/ТАСС

Зимний пуховик рекомендуется надевать при температуре минус десять и ниже, зимнюю обувь с утеплителями — хотя бы в минус семь градусов. До подобных значений температура с начала декабря не опускалась ни разу. Эту зиму уже назвали крымской, краснодарской — какой угодно, но не московской. За историю метеонаблюдений такое со столицей впервые.

Читать еще:  Почему обувь красится снаружи

Фэшн-ретейлеры говорят, что покупатели с большей охотой берут пальто и легкие куртки, чем пуховики и шубы. Даже модный искусственный мех в минусе. Это логично, утепляться в такую погоду бессмысленно, говорит основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов:

— Продажи меховых изделий на нашем сайте упали по отношению к прошлому году практически в два раза. Не было пика роста и в сентябре, ноябрь-декабрь прошли без ожидаемого повышения продаж теплых изделий. Куртки, пуховики тоже значительно меньше пользуются спросом, чем в прошлом году.

— А что касается обуви?

— С обувью все немного лучше. Обувь покупается, просто идет переключение на более легкие модели, без меха. По прогнозам январь и февраль тоже будет выше средней температурной нормы на несколько градусов. Возможно, это положительно скажется на росте продаж весенней одежды.

В люксовом сегменте еще можно выкрутиться за счет перераспределения спроса. По словам Владимира Евладова, у покупателей дорогих модных брендов, как правило, остаются деньги, просто тратят их не на утепление, а на ювелирные украшения, сумки, перчатки, часы. Поэтому в целом продажи магазина не падают.

С массовым сегментом сложнее. Покупательский трафик и без того упал за год на 10% из-за снижения доходов у населения, а из-за теплой зимы приходится сильно снижать ценник, чтобы удержать спрос, говорит президент Baon Илья Ярошенко:

Илья Ярошенко президент Baon «Ужасный сезон с точки зрения погоды. Обусловлено это падение спроса как погодными аномалиями, так и общим снижением потребительской активности. Трафик упал в этом сезоне на 10%. За счет дополнительных каких-то маркетинговых усилий активности стараемся компенсировать это. По пуховикам мы удержали продажи на уровне прошлого года. Покупатель хочет более активных скидок, мы вынуждены были раньше, чем обычно, начать использовать их, жертвуя своей маржой. Например, на новогодних каникулах трафик like for like упал на 5%, тем не менее прирост по выручке мы сделали 4%. Маркетинговая акция, третья вещь бесплатно, реклама на партнерских каналах — это все помогает удержать продажи, но не удержать маржинальную прибыль».

О падении продаж на сезонную обувь в декабре отчитались сети «Эконика» и Zenden — на 10% и 20% соответственно. Обычного в это время увеличения спроса не случилось и в специализирующейся на верхней одежде «Снежной королеве». Кое-какие потери ретейлерам удалось компенсировать в новогодние каникулы, а сейчас уже началась распродажа на сезонные коллекции. К примеру, российский бренд Алены Ахмадулиной снизил цены на пуховики более чем вдвое — с 25 тысяч до 12 тысяч рублей. И это далеко не предел в стремлении продавцов отбить провальную зиму. Похолодания они уже не ждут, тем более что метеопрогнозы явно не в пользу морозов. Так что вполне вероятно, что коллекции весна-лето появятся на полках магазинов не 15 февраля, а намного раньше. Аномальной зиме — аномально скорый финал.

В мире падают продажи туфель на шпильках. Кто за этим стоит?

Вы не поверите

У производителей шпилек подкашиваются ноги. Продажи обуви на каблуках за прошлый год упали на 12%. Теперь на некогда грандиозный сегмент рынка женской обуви приходится лишь пятая часть продаж. Это в два раза меньше, чем в 2011 году.

Никогда ещё лодочки, ботфорты и танкетки не были так непопулярны: сегодня пользователи Google ищут их втрое реже, чем пять лет назад. И это притом, что каждая третья пара каблуков в США продаётся с почти 50-процентной уценкой.

Зато продажи кроссовок всего за год подскочили на 37%.

Отказываются от каблуков не только работающие женщины, но и те, для кого шпильки были неотъемлемой частью имиджа. «Секрет» рассказывает, что происходит с самой сексуальной обувью в мире.

Кто не любит Кэрри Брэдшоу?

«Каблуки в тренде — как никогда раньше» — писала в 2000 году авторитетная The New York Times.

Каблуки — символ сексуальности. Они делают женщину физически уязвимой (на шпильках далеко не убежишь), но в то же время более уверенной в себе. Зигмунд Фрейд называл каблуки женским аналогом мужской половой силы.

В начале 2000-х все знаменитости, вне зависимости от роста и комплекции, появлялись на публике в обуви на шпильках: от сестёр Мэри-Кейт и Эшли Олсен и Кристины Агилеры до Пэрис Хилтон и Кэмерон Диаз.

Главная героиня одного из самых популярных сериалов той эпохи, «Секса в большом городе», Кэрри Брэдшоу, как и сыгравшая её актриса Сара Джессика Паркер, носила каблуки буквально в режиме 24/7. Она и собаку в них выгуливала, и даже такси догоняла. Зрительницы ловили сигнал: чтобы стать похожей на «бесспорную икону стиля» (диагноз принадлежит французскому Vogue), нужно переобуться в шпильки.

Постгламур

Производители туфель Manolo Blahnik (любимый бренд Кэрри Брэдшоу) и Jimmy Choo благодаря сериалу пережили всплеск продаж, а последний даже вышел из кризиса. Тогда мало кто мог представить, что через 15 лет бестселлерами бренда будут уже не убийственные шпильки со стразами и помпонами, а сапоги на плоской подошве и — внезапно — кроссовки.

Читать еще:  Какую обувь носить с курткой оверсайз

В масс-маркете всё то же самое. Например, американский бренд Steve Madden, который в конце 1990-х сделал себе имя на вызывающих босоножках, сегодня выпускает всё больше шлёпанцы и кеды.

Сейчас правит бал так называемая «уродливая» обувь. Продажи резиновых калош Crocs, которые есть у каждого врача, продолжают расти на 50% за квартал. Модели ортопедических сандалий Birkenstock копируют бренды вроде Prada, Céline и Givenchy. Страшно сказать — ренессанс переживают угги.

Chanel, Gucci, Burberry и даже такой известный адепт женственности, как Valentino, выпускают всё больше моделей спортивной обуви. Одни из самых желанных кроссовок 2017 года пошил модный дом Balenciaga.

Но больше всего везёт, конечно, Adidas и Nike. Почти половина всего роста на повседневную атлетическую обувь в мире приходится именно на эти два бренда. За некоторые модели их кроссовок идёт настоящая охота: на перепродаже ультрамодной пары можно наварить тысячи долларов. Спортивные бренды открывают флагманские магазины на одной из самых дорогих улиц мира — Пятой авеню в Нью-Йорке.

Производители туфель наблюдают за происходящим с завистью. Уже упомянутый Jimmy Choo в 2017 году продался бренду Michael Kors. До этого модный дом Coach приобрёл «султана шпилек» — Stuart Weitzman. Некогда популярный среди голливудских знаменитостей производитель туфель на высоком каблуке Charlotte Olympia закрывает магазины в США.

Даже в России женщины учатся не стыдиться того, что их тело не похоже на поп-культурный идеал, и всё меньше стремятся визуально корректировать фигуру за счёт шпилек. По словам директора по маркетингу интернет-магазина Aizel.ru Татьяны Нетребенко, у нас тоже растёт популярность стиля спорт-шик. Покупательницы охотно заказывают дизайнерские кроссовки, рост на них составляет 43% в год. Как отмечает основатель онлайн-сервиса по подбору персонального стилиста Get Outfit Ким Санжиев, 76% клиенток указывают в предпочтениях образы с кроссовками.

«Мужчин не заставляют надевать каблуки — и меня не просите»

Создатель самой сексуальной обуви в мире Кристиан Лабутен как-то сказал: «Суть моей работы — угождать не женщинам, а мужчинам». Но каблуки ассоциируются с женственностью. А ещё с болью в спине, пластырями и приёмами у подолога.

В интернете есть сотни инструкций, в которых одни женщины рассказывают другим, как сделать хождение на каблуках менее мучительным. Но предупреждают: страдать всё равно придётся. Сложно вспомнить бренд, который бы не утверждал, что его туфли такие же удобные, как кроссовки. В конце 2010-х в эти сказки уже никто не верит.

Бэт Голдстейн, исполнительный директор одного из главных аналитических агентств в сфере ритейла NPD Group, уверена: рынок обуви столкнулся с новой реальностью. Отныне покупателям важен не столько внешний вид, сколько физический комфорт. В мире, одержимом здоровым образом жизни, выполнить норму пройденных за день шагов могут лишь те, кто носит удобную обувь. На каблуках нужно учиться ходить, и не все готовы тратить на это время.

Колумнистка американского журнала о здоровье Prevention Сара Кляйн пишет: на новой работе она была вынуждена ходить на каблуках, и с тех пор её будни превратились в пытку. Чтобы не испытывать боли, она привыкла меньше двигаться в течение дня. Даже адепты гламура вроде Cosmopolitan признают: ношение каблуков — это мазохизм.

Единственная реальность, в которой каблуки никогда не причиняют боли, — реальность голливудского кино. «Трансформеры», «Идентификация Борна», «Тёмный рыцарь», «Инферно», «Настоящая кровь», «Ночной рейс» — лишь несколько блокбастеров, героини которых по абсурдным причинам бегают, дерутся или охотятся за преступниками, не снимая шпилек. В одном из фильмов про парк юрского периода персонаж Брайс Даллас Ховард убегает в них от тираннозавра.

В «самом феминистском супергеройском фильме» Чудо-женщина спасает мир на каблуках. Иронично, что на премьере комикса исполнительница главной роли Галь Гадот предпочла появиться в плоских босоножках. СМИ, в том числе деловые Business Insider и The Washington Post, расценили это как социальное высказывание. Ведь крупные мероприятия («Оскар», Каннский кинофестиваль и т. д.) до сих пор прописывают в дресс-коде обязательное ношение туфель. Некоторым актрисам это не нравится. Голливудская стилистка Джессика Пастер рассказывает: одевая клиенток на красную дорожку, она всегда кладёт им в сумочку мазь с лидокаином.

«Женщины должны залезать в эти узкие платья с глубокими вырезами и ковылять на неудобных каблуках, просто чтобы порадовать наблюдателей» — с такими словами в начале 2018 года обратилась к организаторам Берлинского кинофестиваля немецкая актриса Анна Брюггерман. Чтобы показать, что ношение каблуков должно быть личным выбором женщины, в 2016 году Джулия Робертс демонстративно прошлась по красной дорожке Канн босиком. Два года спустя так же поступила актриса Кристен Стюарт: «Мужчин не заставляют надевать каблуки или платья — и меня не просите».

Читать еще:  Обувь под дутую куртку

По всей видимости, со временем шпильки окончательно превратятся в обувь для особых случаев — что-то вроде смокинга и бабочки у мужчин. Чем меньше их будут носить в повседневной жизни, тем больше в этом будет красоты. Ну и хорошо.

Новости и лучшие статьи «Секрета фирмы» — в нашем Telegram-канале: @businesssecrets. Подписывайтесь!

6 крупных обувных сетей, которые закрыли свои магазины и ушли с рынка

На обувном розничном рынке в России в последнее время происходят странные вещи. Компании, о которых еще несколько лет назад мало кто слышал, скупают конкурентов. А те, которым все привыкли доверять, неожиданно закрывают сотни магазинов и объявляют о банкротстве. А помните, кто обувал почти всю Россию, а потом неожиданно перестал платить по счетам и стремительно ушел с рынка?

Еще каких-нибудь пять лет назад никто не мог представить, что бизнес крупнейшего по продажам обувного ритейлера в стране лопнет как мыльный пузырь. Они оперировали федеральной сетью из более чем 1500 магазинов по всей стране и опережали по выручке (более 40 млрд в год!) даже все крупнейшие одежные сети. На долю компании приходилась продажа каждой 20-й пары обуви в стране. Но в кризис выяснилось, что дела внутри компании идут плохо. Вскрылись многомиллионные долги перед поставщиками и арендодателями. И проработавшая около 23 лет сеть быстро закрылась, задолжав банкам больше 2 млрд рублей.

Розничная сеть Centro, в один момент появившаяся в сотне торговых центров по всей стране, также была запущена «Торговым домом Центробувь». Это был специально созданный для моллов формат, в котором, по сути продавалась та же обувь эконом-класса по минимальной на рынке цене, но ориентированная на молодежную аудиторию. После 2015 года яркий бренд лишился финансовой поддержки и быстро свернул свою деятельность.

С именем Carlo Pazolini связана одна из самых популярных на российском рынке мистификаций а-ля «cделано в Италии». Бренд, позиционировавший себя родом с Апеннинского полуострова, на самом деле был чисто русским продуктом с производством в Поднебесной. Что не мешало ему продавать обувь класса премиум с ценами до 15 тысяч рублей за пару. Желающие находились много лет подряд. C 2011 года компания даже работала в США и открыла там 18 магазинов. Но экспансия подорвала бизнес российского ритейлера, который начал терять выручку и влез в долги, исчисляемые десятками миллионов долларов. В 2018 году Carlo Pazolini окончательно закрыл все магазины в России и был признан банкротом, а его имущество было распродано в счет погашения долгов.

Цифровой век со стремлением покупать онлайн не мог не породить такой бренд, как Obuv.com. Правда, бизнес эта компания, вопреки своему названию, вела в офлайне, открывая обычные розничные магазины. Еще в 2014 году сеть насчитывала более 100 магазинов в крупнейших городах России, но к началу 2018 года закрыла весь бизнес. Остались только долги в размере 350 млн рублей и разочарованные покупатели.

Компании Bata (Википедия ласково называет ее «Батя»), основанная в Чехии еще в конце 19 века, отчаянно не везет в России. Впервые они пришли на рынок в 1994 году, когда в стране еще не было современных торговых центров, и открыли больше 20 точек. С тех пор бренд еще четыре раза появлялся в России с разными партнерами, но окончательно закрепиться так и не удалось.

Совсем другая история произошла с немецким брендом повседневной обуви Rockport. Принадлежащий Adidas Group производитель работал в России с 2007 по 2015 год. Розничная сеть была с успехом представлена более чем в 25 городах. И, пусть она была достаточно дорогой, но российские потребители готовы были платить за качество. Причиной ухода из России послужила смена собственника: adidas продал Rockport, чтобы сосредоточиться на своем собственном бренде. А новые владельцы посчитали продолжение работы в России рискованным.

Что происходит на обувном рынке в России сегодня

Кстати, у самой adidas в следующие годы дела в России шли далеко не лучшим образом. Немецкий гигант вынужден был объявить о реструктуризации бизнеса и закрытии более чем 200 розничных магазинов. Но сегодня ситуация стабилизировалась и компания остается одним из лидеров на рынке.

Что касается крупнейших игроков в стране в 2020 году, то лидерами по продажам являются Kari, «Обувь России» («Пешеход», Westfalika и др.) и Zenden, поглотивший сети Mascotte и «Томас Мюнц».

И вот еще интересное наблюдение в качестве финала: средний житель России сегодня имеет в гардеробе 2,5 пары обуви, в Западной Европе этот показатель находится на уровне 4-6 пар, в Великобритании и США — больше 7 пар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector