Nogtiurn89.ru

Женское счастье и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платья полуприлегающего силуэта

53 лучших модели платья А-силуэта

В последнее время девушки стремятся выделиться среди мужчин и подчеркнуть свою женственность. Но не для каждой фигуры подойдет маленькое облегающее платье. Универсальный вариант практически для любой ситуации – это платья А-силуэта. Они представляют собой узкие на груди модели, постепенно расширяющиеся книзу. Такие платья по виду похожи с буквой «А». Этот же фасон напоминает трапецию.

Историческая справка

Когда появились платья А-образного силуэта? Один из первых модельеров, который стал использовать в своих показах этот наряд, стал Кристиан Диор. В коллекции 1955 года он продемонстрировал в пиджак с юбкой до колен, которые по конструкции были схожи с трапецией. Подобный стиль начал использовать также Ив Сен-Лоран, показавший в весеннем выпуске платьев трапециевидные варианты.

Почти в тот же период Кристобаль Баленсиага выпустил платье-мешок, прикрывающее грудь и бедра.

Женщинам в 60-х годах по душе пришлась идея мини платьев в форме трапеции. А все из-за того, что им нравилось модное решение «частичной открытости». Помимо этого, в тренде была геометрия: трапеция, а затем футуристические формы. Третья причина, из-за которой носили трапециевидные платья, это длина мини от Джона Бейтса и Мэри Куант. Сексапильные мини-платья стали символом той эпохи.

Первоначально коктейльное платье А-силуэта не привлекало внимания красоток того времени. Но спустя 10 лет, ближе к 70-м годам, в то время, когда термин «свобода» звучал везде, легкие платья с расклешенным низом стали невероятно актуальными. И до сегодняшнего момента их выбирают женщины практически на всех континентах!

Особенности платьев

На фото видно, что зачастую такие наряды имеют цельнокроеную форму и мягкую либо жесткую юбку. Обычно наряды шьют без рукава или с коротким рукавом, длинные рукава попадаются реже. Воротники платья А-силуэта отличаются разнообразием. Это и воротник-стойка, и воротник-акула, и отложный.

Сегодня дизайнеры вносят немало изменений в привычный фасон платьев, поэтому частенько попадаются изделия с открытым декольте различной формы. Особенно изменения затрагивают свадебные платья А-силуэта.

Изделия с этой формой бывают однотонными, разноцветными, выполненными в различной цветовой гамме. Актуальны ретро тенденции, а именно клетка, горох, рисунок «огурцы», анималистические рисунки. Первоначально такое платье являлось чем-то вроде каждодневной униформы. Оно было довольно коротким, и надевали его в повседневной жизни. В настоящий момент модельеры предлагают широкий выбор вечерних одеяний на любой вкус. При этом вечерние платья А-силуэта отличаются еще большим разнообразием оттенков и фактур.

Кому подойдет?

Интересно, что платья А-силуэта подойдут практически любой фигуре. Эта модель скрывает недостатки женской внешности и придает стройности. Идеально наряд сидит на стройных и высоких представительницах прекрасного пола с типом фигуры «стройная колонна». В нем девушки выглядят еще более ослепительными и хрупкими.

Обладательницам женственной фигуры «груша» стилисты также советуют носить эти наряды. Они способны отвлечь внимание от бедер и полных ног, скрыв эти недостатки. Если же дело касается силуэта «перевернутый треугольник», под длинным нарядом можно без проблем скрыть подобную непропорциональность.

Идеально будут сидеть на фигуре «песочные часы» летние и теплые платья А-силуэта. Девушки, чья фигура приближена к форме «прямоугольника», могут без проблем носить платье, ведь оно поможет подчеркнуть талию и скрыть недостатки фигуры. Также длинное и платье средней длины поможет скрыть небольшой живот.

Как видите такой фасон, создаст привлекательный образ практически для любой девушки!

Создание выдержанного образа

Для того чтобы выглядеть стильно и привлекательно, понадобится продумать весь облик до мельчайших подробностей. Немаловажное значение имеет прическа под платье А-силуэта. Подбирать прическу необходимо в зависимости от покроя и стиля платья. Идеально подойдет скромный пучок или греческая прическа. Если платье без рукавов, можно создать романтические кудряшки. Воплотить оригинальный и изысканный образ поможет французская коса. Из моды не выходят также обыкновенные хвосты.

Если дело касается свадебного наряда, можно поэкспериментировать и создать более экстравагантную прическу. Это небрежная укладка, крупные локоны, свадебные прически с плетениями, изысканные пучки и многое другое. Фасоны таких платьев позволяют проявить фантазию и выбрать идеальную укладку!

В макияже девушек также никто не ограничивает. Идеальный вариант – сделать привлекательный и сдержанный мэйк-ап, оттенки которого соответствуют выбранному наряду.

Широкий выбор фасонов

Дизайнеры предлагают невероятное количество фасонов и вариаций этого платья. Особого внимания заслуживает короткое платье, демонстрирующее красоту ног и грацию в каждом движении. Такое платье можно использовать в повседневной жизни, а также для важных вечерних мероприятий.

Создать женственный и очаровательный образ поможет кружевное платье. Кружева могут быть выполнены в виде вставок, также дизайнеры создают платья с кружевными рукавами.

Оригинально смотрятся платья со шлейфом. Это не только свадебный наряд, но и яркое торжественное платье для любого важного мероприятия.

В плане оттенков модельеры экспериментируют, предлагая прекрасным девушкам широкое разнообразие цветов. Не первый год популярны красные, бордовые, нюдовые, фиолетовые, черные, с рисунком и принтами платья. Оригинально смотрятся модели с контрастными вставками и цветные варианты. Актуальности не теряют платья в клетку и горох.

Материалы тоже различаются. Для зимнего периода девушки выбирают теплые синтетические, трикотажные, кожаные наряды, для весны и лета — атласные, из костюмной ткани, хлопка и эластана, вискозы.

С чем носить?

Как и с чем носить платье, каждая девушка должна решать сама. Мы подскажем вам, как сделать образ идеальным! В первую очередь запомните то, что деловые наряды этого силуэта без рукавов сочетаются с водолазками и блузами. Средние и укороченные модели идеально смотрятся с туфлями-лодочками и колготками.

Одеть поверх платья можно что угодно, но лучше всего в сочетании с нарядом смотрятся: болеро, куртка из кожи, кашемировое пальто. К наряду с длинным рукавом выберете жилетку из меха. Относительно обуви, можно проявить фантазию. Разрешены любые босоножки, туфли, ботильоны и сапоги на каблуке. Отказаться стоит лишь от грубых мужских ботинок.

Повседневные наряды можно сделать более выразительными с изысканными аксессуарами. Для этого понадобятся шарфы, платки, воротнички, вспомогательные элементы, делающие образ оригинальным и стильным. В качестве аксессуаров можно использовать длинное колье или нити жемчуга. Красивые длинные перчатки для платья на выпускной – это безупречный выбор. Кстати, перчатки являлись неизменным атрибутом моды 60-х!

Не забудьте про сумку конверт, маленький клатч — они сделают образ завершенным.

Модные тенденции

Легкие и изысканные модели платьев А-силуэта просты и понятны нам, и подходят на каждый день. Мода 60-х годов актуальна вот уже несколько лет подряд, поэтому, выбрав для себя такое платье, вы точно не ошибетесь. Советуем вам надевать такие платья круглогодично! Они соответствуют критерию отличной носибельности, что подтверждают многие женщины.

Донателла Версаче продемонстрировала привычную вариацию мини платьев с А-силуэтом с изысканными принтами. В то время как Раф Симонс показал кружевные наряды с цветочными узорами. Бренд Calvin Klein предложил несколько вариантов таких нарядов из разных материалов и разных оттенков, сделанных из трикотажа и кожи. В коллекции Кензо вы найдете платья, украшенные пуговицами, а Jason Wu предложил женщинам длинные варианты привычного серого и черного оттенков. Не отстают от моды и бренды Dolce Gabbana, Chanel, Fendi, предлагая клетчатые, красные, с розами, изумрудные с рисунками платья.

Наряды для пышной красоты

Нельзя обойти вниманием красивых женщин с большими объемами. Дизайнеры презентуют для полных девушек с типом фигуры «груша» и «яблоко» широкое разнообразие моделей этих платьев. Данный фасон прекрасно скрывает пышные бедра и лишний вес на талии. Также А-силуэт привлекает внимание к большому бюсту и отвлекает внимание от живота и ног. Чтобы усилить влияние фасона, добавьте наверх шейный платочек либо ожерелье.

Идеальный фасон для свадебного торжества

Свадебные наряды этого фасона обладают узким и прилегающим верхом, который отлично выделяет грудь и талию, а также красивым длинным подолом, постепенно расширяющимся книзу. Такой силуэт выбирают сказочные королевы и принцессы!

Читать еще:  Платья средней длины для полных

А–силуэт считается наиболее подходящим для всех женских фигур. Он является классическим, и способен сделать привлекательной и стройной любую невесту. Если присутствуют лишние сантиметры на бедрах или талии (никто из нас не идеален), выбирайте свадебное платье, расклешенное книзу. Подойдет фасон и самым худощавым невестам, поскольку им он визуально придаст большего объема.

Узкий прилегающий верх идеально поддерживает спину, у женщины в таком платье будет просто царская осанка. Многообразие отделочных тканей, а также декор – бисер, камни, стразы, кружева, вышивки позволяют каждой невесте выбрать подходящий вариант! Если вы хотите, чтобы свадебная церемония была сказочной, а ваше платье запомнилось на всю жизнь, выбирайте платье именно А-силуэта!

Обзор модели. Фасон и Ткань. Платье А-силуэта, трапеция.

Фасон.
Неувядающий тренд: платья А-силуэта
Звездный тренд. Звезды празднуют триумфальное возвращение в моду пальто и платьев А-силуэта.

Платье А-силуэта представляет собой платье, узкое в области груди и равномерно расширяющееся книзу, напоминающее по форме букву «А». Данный фасон является производным от платья-трапеции. В 60-х годах прошлого столетия Кристиан Диор внёс некоторые изменения в фасон платья-трапеции, слегка обрезав его по бокам, но оставив силуэт свободным.

Платья А-силуэта, как правило, цельнокроеные и могут иметь мягкую либо жёсткую (за счёт подъюбника) юбку. Чаще всего они имеют короткий рукав либо вовсе не имеют рукавов, длинный рукав встречается довольно редко и, как правило, на эксклюзивных моделях. Воротник платья А-силуэта также разнообразен. Во время появления данного фасона в моде был воротник-стоечка и отложной воротник, которые и в наше время присутствуют на большинстве моделей.

Современные модельеры, тем не менее, внесли много изменений в данный фасон, а потому сегодня довольно часто встречаются платья А-силуэта с глубоким декольте разной формы, отрезные под грудью или с рельефными швами, разными фасонами рукавов и разной длины.

Платья А-силуэта могут быть однотонными, самых разных оттенков, а также цветными, особенно соответствует ретро-направлению клетка, полоска, горошек и прочие рисунки.
Примеры платьев А-силуэта, которые можно заказать у меня в магазине:

Кому подходит платье А-силуэта.
*Платье А-силуэта прекрасно смотрится на высоких худеньких девушках (фигура Стройная колонна), оно придаёт им дополнительную грацию, хрупкость и очаровательную нежность.

*Такое платье скрывает многие недостатки, а потому прекрасно подходит женщинам с любым типом фигуры.

*Так, девушки с фигурой Груша при помощи данного фасона могут удачно скрыть широкие бёдра и полные ноги.

*Если же фигура, наоборот, относится к типу Перевёрнутый треугольник, то под длинным платьем данного фасона можно спрятать непропорционально узкую нижнюю часть тела, уравновесив её с верхней.

*Для девушек с фигурой Прямоугольник, которые не могут похвастать тонкой талией, платье А-силуэта является настоящей палочкой-выручалочкой – свободный крой удачно скрывает данную особенность фигуры.

*Помимо этого, платье такого фасона помогает спрятать небольшой выпирающий животик, складки на боках и на талии, и прочие непривлекательные детали силуэта.

Платье с А-силуэтом в Вашем гардеробе станет платьем на все случаи жизни. Его можно носить и зимой, и летом. Теплым летним вечером с балетками или босоножками, а зимой – с ботфортами. Простота, свобода и непринужденность платьев А-силуэта делают их идеально взаимодействующими практически с любой обувью. Приталенный жакет, бомбер, байкерская куртка или тренчкот, дубленка, парка отлично дополнят Ваш ансамбль на каждый день.

Фото для примера, из интернета:

Выбор ткани для А-образного силуэта огромен: шелковое платье придаст романтическую простату и женственность. Платье из сатина придаст Вашему образу строгости и хорошо подойдет для повседневного наряда.
Выглядеть очаровательно и женственно Вам поможет кружевное платье.
Для зимних дней хорошо подойдут трикотажные, шерстяные или вязаные ткани. Несмотря на объемность тканей, Вы будете комфортно себя ощущать в платье А-типа.

Ткани которые я предлагаю Вам для пошива этих моделей:

Платье прилегающего и полуприлегающего силуэта. Инструкция по распечатке выкроек и последовательность пошива

Уровень сложности модели — просто

Описание внешнего вида

Платье женское повседневное полуприлегающего силуэта, с рукавом базового покроя, отрезное по линии талии с застёжкой на тесьму «молния» в среднем шве спинки.

Прилегающую силуэтную форму изделию обеспечивают формообразующие элементы (вытачки) на полочке, спинке, передней и задней частях юбки (см. рис.), а также средний шов спинки. Для удобства эксплуатации в платье предусмотрены застёжки «молния»: одна длинная по среднему шву спинки или две – в среднем шве спинки и в левом боковом шве.

Примечание: Платье может изготавливаться не отрезное по линии талии.

1. При печати выкройки в формате А4 поставьте галочку «Реальный размер» (или снимите галочку «По размеру страницы») в настройках печати. Распечатайте пробную страницу, измерьте квадрат-образец — он должен быть 10х10 см. После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) — строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.

2. При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе AdobeReader (или FoxitReader). Нажмите на пункт меню «Файл»,затем выберите «Распечатать». Выберите режим печати «Постер» в разделе «Настройка размера и обработка страниц». Убедитесь, что в значенииполя «Масштаб сегмента» стоит значение 100%. Отметьте галочками поля «Метки вырезки», «Ярлыки» и «Разбить только большие страницы».Если у вас остались какие-либо вопросы — загляните на нашу страницу Вопросы и Ответы! https://patterneasy.com/faq

Спецификация деталей

  1. Полочка – 1 деталь (со сгибом)
  2. Спинка – 1 деталь 9со сгибом)
  3. Рукав – 2 детали (с вытачкой или без неё)
  4. Передняя часть юбки – 1 деталь
  5. Задняя часть юбки – 2 детали
  6. Обтачка горловины полочки – 1 деталь
  7. Обтачка горловины спинки – 2 детали

Ширина обтачки горловины полочки и спинки – 4 см.

При раскрое добавить припуски на швы 1 см, по линии обтачивания среза горловины полочки и спинки – 0,7 см, по низу рукава – 4 см, по линии низа – 3 см.

Для изготовления платья Вам потребуется:

около 20 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

две потайные молнии (16-18 см и 20-24 см) или одна (45 – 50) см

Средний расход основного материала зависит от размера изделия и ширины материала. На изделия среднего и большого размера потребуется одна длина изделия (измеряем по спинке от седьмого шейного позвонка) + длина рукава (от плечевой точки) при ширине материала 140 см.

Варианты раскладки деталей кроя

Вариант раскладки лекал на материале в разворот

Вариант раскладки лекал на материале в сгиб по нити основы

Технологическая последовательность обработки платья

Технология обработки изделия (выполняемые операции и последовательность) во многом зависит от свойств выбранного материала, его толщины и осыпаемости.

Поэтому технологическая последовательность обработки для этого изделия будет представлена в табличной форме, которая позволит увидеть основные отличия обработки изделия из лёгких (тонких) и тяжёлых (толстых) материалов.

Внимание! Технологическая последовательность дана на платье отрезное по линии талии с двумя молниями

(в среднем шве спинки и левом боковом шве)

Лёгкие (тонкие) материалы

Тяжёлые (толстые) материалы

Заготовка обтачки горловины

1. Продублировать обтачки горловины (полочки и спинки) термоклеевым прокладочным материалом.

2. Стачать детали обтачки горловины (полочки и спинки) по плечевым срезам. Припуски швов разутюжить.

3. Обметать нижний и боковые срезы готовой обтачки горловины.

4. Стачать верхние (плечевые) вытачки на полочке. Припуски заутюжить к центру.

5. Стачать талиевые вытачки на полочке. Припуски заутюжить к центру. (рис. 1)


Рис. 1

6. Обметать средний срез правой и левой части спинки.

Читать еще:  Полосатое летнее платье

7. Стачать талиевые вытачки на спинке. Припуски заутюжить в направлении среднего среза.

8. Отметить контрольным знаком по среднему срезу спинки конец застёжки «молния».

9. Стачать правую и левую части спинки от линии низа до контрольного знака. Припуски шва разутюжить.

10. Втачать потайную тесьму «молния» в средний шов спинки.

Примечание: Для упрощения выполнения данной операции воспользуйтесь советом. В потайной тесьме-застёжке «молния» зубчики застёжки находятся под углом 90 о к тесьме. Если перед втачиванием потайной молнии её разутюжить, т.е. сравнять расположение зубчиков с плоскостью тесьмы, то настрочить молнию будет гораздо проще.

11. Обметать средний срез правой и левой задней части юбки.

12. Стачать вытачки на передней части юбки.

13. Вытачку заутюжить к центру.

Для уменьшения толщины в готовом виде припуски заутюжить в противоположном направлении, т.е. в направлении боковых срезов.

14. Стачать вытачки на задней части юбки.

15. Вытачку заутюжить в сторону среднего шва.

Для уменьшения толщины в готовом виде припуски заутюжить в противоположном направлении, т.е. к боковым срезам.

16. Стачать правую и левую части юбки по среднему срезу.Припуски шва разутюжить.

17. Стачать переднюю и заднюю части юбки по правому боковому срезу.

18. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

19. Обметать левый срез передней части юбки.

20. Обметать левый срез задней части юбки.

21. Отметить контрольным знаком конец тесьмы «молния».

22. Стачать переднюю и заднюю части юбки по левому срезу от контрольного знака до низа.

23. Припуски шва разутюжить.

Обметать боковые срезы передней и задней части юбки.

Стачать переднюю и заднюю части юбки по правому боковому срезу. Припуски шва разутюжить.

С левой стороны отметить контрольным знаком конец тесьмы «молния».

Стачать переднюю и заднюю части юбки по левому срезу от контрольного знака до низа. Припуски шва разутюжить.

24. Стачать вытачки на рукавах. Припуски заутюжить вниз.

25. Стачать рукава по нижнему срезу, срезы обметать, припуски шва заутюжить.

Обметать нижние срезы рукавов. Стачать рукава по нижним срезам. Припуски шва разутюжить.

26. Стачать полочку и спинку по плечевым срезам.

27. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

Обметать плечевые срезы полочки и спинки.

Стачать полочку и спинку по плечевым срезам.

Припуски швов разутюжить.

28. Обтачать срез горловины платья обтачкой (рис. 2). Припуски шва заутюжить в сторону обтачки.


Рис.2

29. Настрочить припуски обтачного шва на обтачку. Закрепить обтачку по боковым срезам к припускам среднего шва спинки.

30. Приутюжить горловину платья в готовом виде.

31. Стачать полчку и спинку по правому боковому срезу.

32. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

33. Обметать левый срез полочки.

34. Обметать левый срез спинки.

35. Отметить контрольным знаком начало тесьмы «молния» (как правило на расстоянии 5-8 см от верха).

36. Стачать полочку и спинку по левому срезу от верха до контрольного знака.

37. Припуски шва разутюжить.

Обметать правый и левый срезы полочки.

Обметать правый и левый срезы спинки.

С левой стороны отметить контрольным знаком начало тесьмы «молния» (как правило на расстоянии 5-8 см от верха).

Стачать полочку и спинку по правому боковому срезу.

Стачать полочку и спинку по левому боковому срезу от верха до контрольного знака.

Припуски боковых швов разутюжить.

38. Стачать верхнюю и нижнюю часть платья по линии талии.

39. Обметать срезы.

40. Втачать потайную застёжку «молния» в левый боковой шов.

41. Приутюжить обработанный узел.

42. Вметать, а потом втачать рукава в проймы.

43. Обметать срезы.

44. Отметить линию низа рукавов.

45. Застрочить низ рукава швом в подгибку с закрытым срезом.

Обметать срез низа рукава.

Заметать припуск на обработку низа рукава. Подшить рукав потайными стежками.

46. Отметить линию низа платья. Заметать.

47. Застрочить низ платья швом вподгибку с закрытым срезом.

Обметать нижний срез изделия.

Заметать припуск на обработку низа платья. Подшить платье потайными стежками.

Базовая выкройка платья

Прежде чем приступить к пошиву любого изделия, в первую очередь следует снять необходимые мерки и построить базовую выкройку.

Базовую выкройку платья, которую рассмотрим сегодня, можно использовать для моделирования всевозможных видов платьев, блуз, пиджаков и даже пальто.

В качестве примера расчет и построение базовой выкройки платья будут производиться на фигуру со следующими мерками:

Мерки, снятые с фигуры, еще не являются размерами деталей изделия, тем более, что снимаются они одинаково для всех видов одежды. Поэтому при построении чертежа основы кроме снятых мерок учитываются прибавки на свободное облегание, на которые надо расширить детали изделия на определенных участках измерений.

Прибавка — величина не постоянная, она не зависит от размера фигуры и изменяется в соответствии с направлением моды, назначением одежды, свойством ткани и т. д.

Прибавка обеспечивает свободу дыхания, движения или служит для создания силуэта одежды.

Прилегающий (приталенный) силуэт подчеркивает линию талии, прямой — скрывает формы фигуры, полуприлетающий — слегка подчеркивает их, свободный — создает летящую форму, расширенную от линии плеча или проймы, с образованием фалд.

Таблица прибавок на свободное облегание (СО)

Построение спинки платья

1. Построить прямой угол с вершиной в точке Р, от которой вниз по вертикали отложить:

Уровень глубины проймы: РГ = мерка ВПр + СО = 19 см + 2 см = 21 см

Положение линии талии: РТ = мерка ДТС = 39,5 см

Длину изделия: РН = мерка ДИз = 100 см

Положение линии бедер: ТБ = мерка ВБ = 18 см

Через все полученные точки провести горизонтали влево.

2. Ширина горловины спинки: РР1 = 1/3 мерки СШ + 0,5 см = 1/3 17,5 см + 0,5 см = 6,3 см

Для фигур с жировыми отложениями в области седьмого шейного позвонка или развитыми мышцами в области плечевого пояса: РР1 = 1/3 мерки СШ + 1-1,5 см.

3. Глубина горловины: РР2 = 1/3 Ширины горловины = 1/3 6,3 см = 2 см.

Или глубина горловины равна разнице мерок ДТС – ДТС1,

где ДТС – это мерка длины талии спинки, измеренная от точки основания шеи до талии по спинки, а ДТС1 – от 7-го шейного позвонка.

В точке Р2 горловину рисовать под прямым углом.

4. Ширина спинки: ГГ1 = мерка ШС + СО = 16,5 см + 1 см = 17,5 см.

5. Ширина всей проймы: ШПр = (СГ1 + СО) — (ШС + СО) — (ШГ1 + СО) = (44,5 см + 1,5 см) — (16,5 см + 1 см) — (18 см + 0,3 см) = 10,2 см.

6. Положение бокового шва: Г1Г2 = 1/2 ШПр = 1/2 10,2 см = 5,1 см.

В изделиях прилегающего и полуприлегающего силуэтов боковой шов располагается посередине проймы.

Также боковой шов может располагаться на 1/3 ширины проймы от Г1 влево.

Для полных фигур положение бокового шва находится на расстоянии 1/2 всей ширины проймы минус 1 см.

В изделиях покроя реглан, рубашечный, кимоно боковой шов всегда располагается посередине проймы.

Из Г2 опускаем вертикаль вниз, получаем Т1, Б1.

7. Построение плечевого среза

Из Р1 радиусом, равным мерке ДПл + величина раствора вытачки проводят дугу. Из Т радиусом, равным мерке НПС, делают засечку на первой дуге. На пересечении этих дуг получаем точку П.

Р1П = мерка ДПл + раствор вытачки = 12 см + 2 см = 14 см.

ТП = мерка НПС = 40 см.

Раствор плечевой вытачки определяется в зависимости от осанки фигуры и структуры ткани.

Из П вверх провести вертикаль до пересечения с горизонталью, получаем П1. Отрезок ПП1 разделить пополам и точку деления соединить тонкой линией с Р1. На тонкой линии от Р1 отложить 1/3 мерки ДПл, получаем точку в.

Примечание. Для фигур с выступающими лопатками вытачку располагают ближе к середине плеча; для фигур с кривизной спины в области позвоночника перемещают в сторону горловины спинки или располагают в ней.

Читать еще:  Посмотреть платья на выпускной

От в по тонкой линии отложить глубину выточки: вв1 = 2 см.

Направление вытачек зависит от модели, но обычно их располагают параллельно середине спинки. Длина вытачки 7-10 см в зависимости от глубины: чем вытачка глубже, тем она длиннее.

Стороны выточки уравнивают по большей стороне: вв2 = в1в2 = 8 см.

Соединить прямой точку в1 с П.

8. Пройма спинки

Из точки П вправо провести горизонталь и на пересечении с вертикалью из Г1, получаем П2.

Контрольная точка проймы: Г1О = Г1П2 / 3 + 2 см = 16,5 см / 3 + 2 см = 7,5 см.

По биссектрисе угла Г1 отложить: Г1О1 = 0,2 Ширины проймы + 0,5 см = 0,2 10,2 см + 0,5 см = 2,5 см.

Примечание. Для сутулой фигуры этот отрезок увеличивают на 0,5 см, для перегибистой – уменьшают на 0,5 см.

Пройму спинки провести плавной линией через точки П, О, О1, Г2.

9. Построение линии талии

Прогиб на талии по боковому срезу: Т1Т2 = 2 см.

Повышение линии талии по боку: Т2Т3 = 1 см.

Для изделий отрезных по талии, повышение равно 0 см, а линия талии лифа проходит по горизонтали ТТ2.

10. Оформить боковой шов спинки с вогнутостью 0,3-0,5-0,7 см через точки Г2Т3.

11. Расширение по линии бедер: (СБ + СО) — (СГ1 + СО) = (47 см + 1,5 см) — (44,5 см + 1,5 см) = 2,5 см

Если линия бокового шва делит пройму пополам, то и общее расширение по бедрам равное 2,5 см, делится тоже пополам. Если же ширина проймы спинки была взята как 1/3 от всей проймы, то и расширение по бедрам спинки тоже равно 1/3 от общего расширения.

12. Ширина спинки по низу: НН1 = ББ2 + 1 см

Или из точки Б2 опустить вертикаль (для зауженного изделия) и расшириться на желаемую величину.

Для сутулой фигуры ширина по линии низа равна ширине по линии бедер: НН1 = ББ2

13. Оформить плавную линию бедра с выпуклостью 0,5-0,7-1 см через точки Т3, Б2, Н1.

14. Глубина раствора вытачек по талии и их количество зависит от силуэта изделия и особенностей телосложения. В изделиях прямого и расширенного силуэтов вытачки по талии не предусматриваются.

Общий раствор вытачек: (СГ1 + СО) – (СТ + СО) = (44,5 см + 1,5 см) – (34 см + 2 см) = 10 см.

От полученной разницы нужно вычесть величину прогиба по боковому шву спинки равную 2 см (пункт 9) и по боковому шву полочки 2 см.

10 см – 4 см = 6 см – сумма талевых вытачек спинки и полочки.

Для пропорциональной фигуры глубина талевой вытачки по полочке больше чем по спинке, и тогда из 6 см приблизительно 2/3 берут к полочке, а 1/3 к спинке.

Примечание. Для фигур с выступающими ягодицами следует увеличить глубину вытачек на талии по спинки.

Для фигур с выступающими бедрами следует увеличить прогиб на талии по боковым срезам переда и спинки.

Для фигур с выступающим животом можно отказаться от построения передней вытачки, а если она необходима, то ее следует сделать минимальной величины.

15. Положение вытачки на спинке

Расстояние ГГ1 делим пополам и из этой точки проводим линию центра вытачки параллельно линии середины спинки вниз до бедер.

Раствор вытачки: Т4Т5 = 1/3 6 см = 2 см.

Длина вытачки вверху на 3 см ниже уровня груди, внизу на 3 см выше линии бедер.

Построение полочки платья

Чертеж полочки платья лучше строить напротив чертежа спинки.

16. Построить прямой угол с вершиной в точке Р3, от которой вниз по вертикали отложить: Р3Т6 = мерка ДТП = 43 см.

17. Понижение линии талии: Т6Т7 = 1 см (для отрезных по талии изделий).

Для фигур с большим выступом живота этот отрезок увеличивается на 1-1,5 см.

Если изделие не отрезное по талии, то понижение равно 0 см.

18. С чертежа спинки перенести:

  • линию груди: Т6Г3 = отрезок ГТ = 18,5 см
  • линию бедер: Т6Б3 = отрезок ТБ = мерка ВБ = 18 см.
  • длину изделия: Т6Н27Н2) = ТН = 60,5 см

Через все полученные точки провести горизонтали вправо.

19. Ширина горловины полочки: Р3Р4 = 1/3 мерки СШ + 0,5 см = 1/3 17,5 см + 0,5 см = 6,3 см.

20. Глубина горловины: Р3Р5 = Ширина горловины + 1 см = 6,3 см + 1 см = 7,3 см.

21. Ширина полочки: Г3Г4 = мерка ШГ + СО = 18 см + 0,3 см = 18,3 см.

22. Положение бокового шва: Г4Г5 = 1/2 ШПр = 1/2 10,2 см = 5,1 см (пункт 5, 6).

Из Г5 провести вертикаль вниз, на пересечении получаем Т8, Б4.

23. От Г3 вправо по горизонтали отложить расстояние до центра груди: Г3Г6 = мерка РЦ = 9 см.

24. Построение нагрудной вытачки:

а) соединить прямой Р4 с Г6 и продлить ее вниз;

б) от Р4 по прямой отложить: Р4Ц = мерка ВГ = 25 см (первая сторона нагрудной вытачки);

в) от Ц вверх по линии отложить мерку УРВ.

г) от У вправо по горизонтали отложить раствор нагрудной вытачки: УУ1 = СГ1 – СГ2 = 44,5 см – 43 см = 1,5 см.

д) из точки Ц через У1 провести вверх вторую сторону вытачки длиной, равной длине отрезка Р4Ц.

25. Построение плечевого среза полочки

Из Р6 радиусом, равным мерке ДПл проводят дугу. Из Ц радиусом, равным мерке НПП, делают засечку на первой дуге. На пересечении этих дуг получаем точку П3.

ЦП3 = мерка НПП = 23,5 см.

Соединить прямой Р6 с П3 — получен плечевой срез полочки.

26. Пройма полочки

Контрольная точка проймы: Г4О2 = 1/3 (Г1П2 – 0,5 см) = 1/3 (16,5 см – 0,5 см) = 5,3 см.

По биссектрисе угла Г4 отложить: Г4О3 = 0,2 Ширины проймы = 0,2 10,2 см = 2 см.

Примечание. Для сутулой фигуры этот отрезок уменьшают на 0,5 см, для перегибистой – увеличивают на 0,5 см.

Соединить прямой П3 с О2, разделить отрезок пополам и влево провести перпендикуляр величиной 0,5-1 см.

Пройму полочки провести через точки П3, 0,5-1, О2, О3, Г5.

27. Построение линии талии

Прогиб на талии по боковому срезу: Т8Т9 = 2 см.

Повышение линии талии по боку: Т9Т10 = 1 см.

Если изделие отрезное по талии, то повышение равно 0 см, а линия талии лифа проходит через Т7Т9.

28. Оформить боковой шов полочки с вогнутостью 0,3-0,5-0,7 см через точки Г5Т10.

29. Расширение по линии бедер: Б4Б5 = Б1Б2 = 1,3 см

30. Ширина полочки по низу: Н2Н3 = Б3Б5 + 1 см

Или из точки Б5 опустить вниз вертикаль и расшириться на желаемую величину. Величина расширения должна быть такая же как по спинке.

31. Положение вытачки на полочке

Ось передней вытачки проходит через центр груди.

Раствор вытачки: Т11Т12 = 2/3 6 см = 4 см (пункт 14).

Длина вытачки вверху на 3 см ниже точки Ц, внизу на 4-5 см выше бедер.

Раствор вытачки по полочке не должен превышать 3,5 см (для сухой ткани) или 4 см (для мягкой ткани). Если получилось больше, то вводят вторую дополнительную вытачку.

Дополнительную вытачку располагают посередине отрезка Г6Г5 и по своему раствору и длине она меньше, чем основная, и тогда:

  • раствор основной вытачки: Т11Т12 = 2/3 4 см = 2,5 см
  • раствор дополнительной вытачки: Т13Т14 = 1/3 4 = 1,5 см

Длина дополнительной вытачки на 1-2 см короче за основную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector